Аренда офисного помещения: агентство или собственник?

  • admin
  • Комментариев нет
Аренда офисного помещения: агентство или собственник?
  • Фото: Аренда офисного помещения: агентство или собственник?

Даже достаточно крупные компании сегодня могут работать в арендованных офисах. Следовательно, периодически им приходится сталкиваться с вопросом поиска нового помещения. В большинстве городов проблема дефицита съемных офисов уже решена. Сегодня предприниматель может искать подходящее помещение через агентство или обратиться непосредственно к собственнику. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Аренда офиса у собственника

Риэлтерские агентства, как и любые компании, требуют денег за свои услуги. Следовательно, помимо самой аренды, съемщику придется заплатить определенную комиссию. При сотрудничестве с собственником подобные дополнительные расходы отсутствуют. Владельцы коммерческих зданий также периодически предлагают клиентам различные дисконтные программы. Так, скидка на аренду офиса от собственника Красногорска может составить порядка 15%. Аналогичные предложения встречаются и в других городах.

Еще одним неоспоримым достоинством является свобода выбора. Предприниматель самостоятельно устанавливает и меняет критерии поиска.

К минусам работы с собственником можно отнести время и увеличение риска столкнуться с мошенниками. Последняя вероятность существует и в агентстве, но подобные организации должны проверять арендодателей.

Аренда офиса через агентство

Обращение за помощью к агенту позволяет сэкономить время. Специалист самостоятельно отфильтровывает помещения, исходя из условий заказчика. Последнему уже предлагается список оптимальных с точки зрения посредника вариантов. При ускорении работы, подобное сотрудничество, однако, может привести к «потере» подходящего офиса, который не понравился агенту, но удовлетворил бы заказчика.

Комиссия уже упоминалась как минус сотрудничества с посредником. Размер комиссионных зависит от стоимости аренды. Следовательно, агентства заинтересованы в предложении наиболее дорогих вариантов, близких к ценовому «потолку», установленному клиентом.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.