Как в СССР создали штурмовик с корабельной пушкой, и где он сейчас

  • admin
  • Комментариев нет
Как в СССР создали штурмовик с корабельной пушкой, и где он сейчас
  • Фото: Как в СССР создали штурмовик с корабельной пушкой, и где он сейчас



Советский Союз нуждался в большом количестве боевых самолетов, которые отвечали бы всем современным требованиям и веяниям. В 1972 году на свет появилась, по сути, уникальная боевая машина, которая могла выполнять широкий перечень боевых задач. Однако, самолет, который мог служить Отечеству верой и правдой многие десятилетия оказался на свалке истории раньше положенного срока. Как же так вышло?
МиГ-27 стал самолетом третьего поколения. /Фото: wikimedia.org.
МиГ-27 стал самолетом третьего поколения. /Фото: wikimedia.org.

В конце 1960-х годов в ВВС Советского Союза стала понятно, что имеющиеся машины штурмовой авиации перестают отвечать всем современным на тот момент требованиям. В войсках все еще использовались модификации истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Су-7 адаптированные для нанесения ударов в том числе и по наземным целям. Перед конструкторами ОКБ МиГ была поставлена задача разработать новый и современный истребитель-штурмовик с возможностью использовать широчайший ассортимент оружия и снаряжения.

Серьезная машина. /Фото: livejournal.com.
Серьезная машина. /Фото: livejournal.com.

В 1972 году на свет появился самолет третьего поколения МиГ-27, который, по сути, стал адаптацией наиболее успешного в то время самолета-истребителя МиГ-23. По наследству от истребителя ударный самолет получил прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 и бортовую вычислительную систему Орбита-20-23К, а также навигационный комплекс КН-23 и ряд других агрегатов, большая часть которых была доработана для возможности проведения ударных операций. Унаследовала машина и крылья, состоящие из двух частей с возможностью изменения стреловидности.

И истребитель и штурмовик. /Фото: aviadejavu.ru.
И истребитель и штурмовик. /Фото: aviadejavu.ru.

Самолет был рассчитан на одного пилота. При длине фюзеляжа 17.10 метров штурмовик имел размах крыльев в 13.80 метров в разложенном положении и 7.40 метров в сложенном. Высота самолета составляла 5 метров. Полностью снаряженный истребитель-штурмовик миГ-27 весил 18.1 тонны. В движение боевая машина приводилась одним турбореактивным двигателем Р-29-300, который позволял достигать скорости в 1.885 км/ч в небе (примерно 1.77 маха). Боевой радиус самолета достигал 780 км, а практический полоток полета – 14 км.

На самолет поставили корабельную пушку. /Фото: kpopov.ru.
На самолет поставили корабельную пушку. /Фото: kpopov.ru.

Так как МиГ-27 был штурмовиком, то ему полагалось самое серьезное и разнообразное вооружение. Изюминкой самолетов третьего поколения стало использование изначально корабельной шестиствольной пушки ГШ-6-30А калибра 30 мм. Боекомплект орудия составлял 300 снарядов, а скорострельность достигала 5 000 выстрелов в минуту. При этом всего у самолета было аж 7 узлов установки вооружения, а боевая масса могла достигать 4 тонн. Снаряжать штурмовик можно было в зависимости от конкретной задачи ракетами воздух-воздух, воздух-поверхность, баками с зажигательной смесью, противорадиолокационными ракетами «Вьюга». Самолет мог нести разнообразные бомбы: кассетные, зажигательные, бетонобойные, тандемные, бронебойные и даже тактические ядерные. Наконец, вместо части оружия МиГ-27 мог быть оборудован дополнительными баками для увеличения радиуса действия.

В Индии стоял на вооружении  до 2019 года. /Фото: segodnya.ua.
В Индии стоял на вооружении до 2019 года. /Фото: segodnya.ua.

После 1991 года один из лучших самолетов СССР остался не у дел. Во всех республиках бывшего Советского Союза за исключением Казахстана уникальную машину сняли с вооружения и просто отправили на утилизацию. Тогда это объяснялось «нехваткой денег». Вплоть до 2019 года МиГ-27 успешно стоял на вооружении ряда стран-сателлитов и партнеров СССР. Например, его использовали в Индии. Таким образом 27-ой там прослужил почти на 3 десятилетия больше, чем у себя на родине, пока не был списан в рамках программы модернизации армии.

В продолжение темы читайте про самолет с подвохом: из-за чего летчики Второй мировой войны опасались «Аэрокобры» во время и после боя.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.