Почему настоящий тяжеловес Ил-96, так и не стал популярным в сфере пассажирских перевозок

  • admin
  • Комментариев нет
Почему настоящий тяжеловес Ил-96, так и не стал популярным в сфере пассажирских перевозок
  • Фото: Почему настоящий тяжеловес Ил-96, так и не стал популярным в сфере пассажирских перевозок



Проектирование тяжелого пассажирского самолета Ил-96 началось еще в конце 1980-х годов. Проект лайнера выглядел крайне многообещающе. В серийное производство машину запустили в 1993 году. Однако в дальнейшем судьба пассажирского самолета сложилась не самым лучшим образом. Почему же все повернулось так, что один из самых перспективных пассажирских лайнеров оказался фактически не у дел.

Большой и красивый самолет. /Фото: авиару.рф.
Большой и красивый самолет. /Фото: авиару.рф.

К середине 1970-х годов произошел резкий рост объемов дальнемагистральных пассажирских авиаперевозок. Все это время в СССР и других социалистических государствах использовались главным образом лайнеры Ил-62. К тому моменту в целом неплохой самолет уже серьезно устарел и начинал проигрывать по многим параметрам новенькому Boeing 747, который был введен в эксплуатацию в 1969 году. Советский Союз стоял перед необходимостью создания машины нового поколения.

Отличный был самолет. /Фото: samolety.org.
Отличный был самолет. /Фото: samolety.org.

За разработку пассажирского самолета будущего взялось ОКБ Ильюшина. В итоге на свет появился пассажирский лайнер Ил-96. Свой первый полет машина совершила в 1988 году. Тогда же самолет был запущен в серийное производство. Однако, последующий развал Советского Союза и «лихие 90-е» вместе с затянувшимся экономическим кризисом не позволили широко развернуть выпуск 96-ых. Во-первых, на действительно массовое производство у страны в то время просто не нашлось ресурсов. Так, с 1988 по 1992 годы был собрано всего 28 лайнеров. Во-вторых, на отечественный рынок сразу же пришли иностранные производители и авиаперевозчики, которые были кровно не заинтересованы в присутствии на рынке такого конкурента, как бывшее советское предприятие.

Сегодня больше не используются. /Фото: ya.ru.
Сегодня больше не используются. /Фото: ya.ru.

По итогу, выпуск Ил-96 несколько раз замораживался, останавливался и возобновлялся. Всего было выпущено 30 таких самолетов. Широкого распространения машины не получили по объективным причинам. В самой России 96-ые эксплуатировал только Специальный летный отряд «Россия», который занимается перевозкой высокопоставленных государственных чиновников. В том числе президента страны. Впрочем, после серии инцидентов в 2009 году «Аэрофлот» ввел запрет на применение советских самолетов. К 2014 году все остававшиеся в строю Ил-96 выведены из эксплуатации по техническим соображениям.

Проект загубили 1990-е годы. /Фото: rostec.ru.
Проект загубили 1990-е годы. /Фото: rostec.ru.

В продолжение темы читайте о том, как на советских самолётах были свои кинозалы, и почему из этой идеи ничего не вышло.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.