Воздушный крокодил: почему Ми-24 заставил нервничать парней из Пентагона

  • admin
  • Комментариев нет
Воздушный крокодил: почему Ми-24 заставил нервничать парней из Пентагона
  • Фото: Воздушный крокодил: почему Ми-24 заставил нервничать парней из Пентагона



Создание целой группировки тяжелых вертолетов было наибольшим достижением советских авиационных конструкторов в 1970-1980-е годы. Появление знаменитого «Крокодила» и вовсе озадачило заморских специалистов, а также заставило порядком понервничать ребят из центрального командования США. Что же такого особенного оказалось в советских тяжелых вертолетах?

Советские вертолеты были одними из лучших в мире. /Фото: wallpapershome.ru.
Советские вертолеты были одними из лучших в мире. /Фото: wallpapershome.ru.

Вертолеты начали активно развиваться после Второй мировой войны. Первыми всю полезность инновационных машин оценили французы и американцы, которые активно применяли вертолеты в ходе Индокитайских войн в 1950-1970-е годы (в том числе Война во Вьетнаме). Советские военные и инженеры также было осознали всю важность нового направления в развитии воздушной техники. Первые модели транспортных, грузовых, санитарных и боевых машин стали создаваться еще в 1950-е.

Ранняя модификация Ми-24А. /Фото: komotoz.ru.
Ранняя модификация Ми-24А. /Фото: komotoz.ru.

«Золотым веком» советского вертолетостроения стали последние 25 лет истории существования страны. В 1968 году Совет Министров СССР вынес постановление, согласно которому требовалось создать для ВВС страны новый тяжелый боевой вертолет. Работы начались на базе ОКБ М. Л. Миля в конце весны того же года. За основу были взятые вертолеты Ми-8 и Ми-14. В результате появилось два прототипа. После заводских испытаний конструкторы представили вертолет Ми-24А. По своей сути вертолет был транспортным и предназначался для использования десантными бригадами. При этом 24А мог нести пулеметное, пушечное и ракетное вооружение. Всего было сделано 250 таких вертолетов.

Не был ударным вертолетом в полной мере. /Фото: Twitter.
Не был ударным вертолетом в полной мере. /Фото: Twitter.

Главным же вертолетом ОКБ М. Л. Миля стал легендарный «Крокодил», первый советский и европейский специализированный ударный вертолет. Второй специализированный боевой вертолет в истории (первой была американская AH-1 «Кобра») мирового военного дела. В классификации НАТО Ми-24 получил обозначение «Лань». Хотя серийный выпуск 24-ых начался еще в 1971 году, внимание на него американцы обратили только в 1973 году. Причем по началу эксперты из Пентагона приняли новинку за модификацию Ми-8.

Вертолет получился отличным. /Фото: nsk.dixinews.ru.
Вертолет получился отличным. /Фото: nsk.dixinews.ru.

Новая советская ударная машина серьезнейшим образом озадачила американское командование. Стало понятно, что нужно готовить сопоставимый ответ и срочно менять пускай и отличные, но на тот момент уже откровенно устаревшие «Кобры» на что-то новое. В итоге был форсирован проект по созданию нового ударного вертолета США. Речь, конечно же, идет о машине McDonnell Douglas AH-64 Apache, первый полет которой состоялся в 1975 году, а серийный выпуск начался в 1984.

Используются до сих пор. /Фото: arsenal-info.ru.
Используются до сих пор. /Фото: arsenal-info.ru.

В продолжение темы читайте про Ми-28Н: отечественный ответ американскому «Апачу».

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.