За что немцы прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» во Второй мировой войне

  • admin
  • Комментариев нет
За что немцы прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» во Второй мировой войне
  • Фото: За что немцы прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» во Второй мировой войне



Первый год войны выдался невероятно тяжелым для всей Красной армии, особенно для советских военно-воздушных сил. Тем не менее в 1942 году ситуация в небе над оккупированной Родиной начала постепенно меняться. Это в свою очередь делало возможным применение «чумы», которая оказала неоценимую помощь наземным силам при проведении воинских операций. Что же это за машина такая была?

Вот такой красавец. |Фото: glas.ru.
Вот такой красавец. |Фото: glas.ru.

Ласковые названия «Черная смерть» (Schwarzer tod) и «Чума» (Pest) немецкие солдаты в годы Второй мировой войны присвоили советскому штурмовику Ил-2. Не сложно догадаться, что обозвали таким образом бойцы вермахта наш штурмовик за высокую боевую эффективность. У пилотов немецкого люфтваффе для Ил-2 было свое прозвище – «бетонный самолет» (Betonflugzeug). Прозвали его так за высокую надежность и выживаемость в бою. Самолет поучаствовал в боях на всех фронтах, где воевал Советский Союз. Широко применялась машина не только на советско-немецких, но в последствии и на советско-японских театрах боевых действий.

Ракеты для поражения наземных целей. |Фото: hobbyvista.com.
Ракеты для поражения наземных целей. |Фото: hobbyvista.com.

Разработан Ил-2 был конструкторами ОКБ-240. Свой первый полет машина совершила 2 октября 1939 года. В серийное производство штурмовик запустили только в феврале 1941 года. За все время войны в СССР было выпущено более 36 тысяч единиц «вторых». Это обстоятельство делает штурмовик Ил-2 самым массовым боевым самолетом в истории мировой авиации. Основная масса самолетов (около 74%) была произведена на заводе в Куйбышеве.

Доставлял уйму проблем немцам. |Фото: scoopnest.com.
Доставлял уйму проблем немцам. |Фото: scoopnest.com.

Вооружаться Ил-2 могли в зависимости от конкретной поставленной боевой задачи. В основной серии штурмовиков главным оружием были две пушки ВЯ 23 мм. В противотанковом варианте комплектации они заменялись на 37 мм образцы. На крыльях самолета было установлено по одному авиационному пулемету ШКАС. Под крыльями могли устанавливаться реактивные снаряды (ракеты) РС-82 или РС-132 для поражения наземных целей. И конечно же штурмовик мог нести широкий ассортимент авиационных бомб, в том числе противотанковые ПТАБ.

В Красной армии самолет прозвали Горбатым. ¦Фото: ruxpert.ru.
В Красной армии самолет прозвали Горбатым. ¦Фото: ruxpert.ru.

Атакующие приемы советской штурмовой авиации мало чем отличались от таковых в других странах. В первую очень «Ильюшины» практиковали ракетно-бомбовую атаку в пикировании с малых высот в 400-1000 метров. Самолет неожиданно «падал» с небес, наносил удар по цели, после чего устремлялся прочь. Второй не менее излюбленный прием – атака на бреющем полете. В этом случае Ил-2 шел на предельно малой высоте в 15-50 метров таким образом, чтобы его защищали складки местности от зенитной артиллерии противника. На бреющем полете самолеты стремительно атаковали из пулеметов, пушек и ракет, после чего устремлялись прочь.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про почему ни в СССР, ни в США не стали копировать магнитные мины вермахта.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.