Зачем в годы Второй мировой войны на танки вешали тяжелые цепи

  • admin
  • Комментариев нет
Зачем в годы Второй мировой войны на танки вешали тяжелые цепи
  • Фото: Зачем в годы Второй мировой войны на танки вешали тяжелые цепи



Германия в годы Второй мировой войны была одним из ведущих производителей и эксплуатантов противотанковых и противопехотных мин. Всего за годы конфликта промышленность Третьего рейха выпустила около 30 млн мин. По меньшей мере 25 млн единиц данного оружия было установлено на полях сражений. Все Союзники, включая СССР, безвозвратно потеряли за годы войны до 20% своих танков на одних только минах. Для сравнения, на долю немецкой противотанковой артиллерии приходится 30% безвозвратных потерь союзных танков.

Первый тральщик появился еще в 1939 году. /Фото: blogspot.com.
Первый тральщик появился еще в 1939 году. /Фото: blogspot.com.

Чаще всего безвозвратные потери танков от мин в годы Второй мировой войны составляли 7-10%, однако на некоторых участках фронта, в ряде боевых операций они подскакивали до 45-65%. В любом случае даже восполняемые потери машин на минах вещь исключительно неприятная для атакующего подразделения, так как оно лишается части своей огневой мощи и что не менее важно – теряет драгоценное время для продвижения вперед. О том, что мины станут для танков одним из главных врагов конструкторы всех стран понимали еще до 1939 года. Однако, самые активные работы по созданию противоминных средств для танков велись в Великобритании. Исследования стартовали с подачи «British Mechanization Board», которые предложил создать какую-нибудь «молотилку», что заставляла бы срабатывать мины на безопасном расстоянии перед таком.

Тральщик вещь серьезная. /Фото: theshermantank.com.
Тральщик вещь серьезная. /Фото: theshermantank.com.

Первые действующие образцы получили название «Матильда» и появились в британской армии в 1942 году. Применялся тральщик главным образом в северной Африке, где англичане воевали с Германией. Однако, конструкция минного трала оказалась чрезвычайно ненадежной и откровенно проблемной, в результате чего ее пришлось срочно дорабатывать и уже в 1943 году была представлена модификация «Скорпион», которая прошла боевое крещение на Ближнем Востоке. Ставили новинку на танки «Шерман», которые шли в Великобританию по Ленд-Лизу.

Первый модели. /Фото: theshermantank.com.
Первый модели. /Фото: theshermantank.com.

Принцип действия «молотилки» был достаточно прост. Тральщик состоял из поручней, которыми он крепился к танку, вращающегося элемента и набора тросов с грузиками, которые крепились к подвижной части. «Молотилка» вращалась и била по земле цепями с грузами, заставляя мины срабатывать на безопасном расстоянии перед танком. Главная проблема противоминного снаряжения была в том, что цепи с грузиками часто отрывало взрывом.

Вещь исключительно полезная. /Фото: warspot.ru.
Вещь исключительно полезная. /Фото: warspot.ru.

В итоге британцам и американцам пришлось еще несколько раз дорабатывать тральщики, выпуская новые модификации. Апофеозом развития тральщиков Второй мировой войны стала модификация «Краб» для танков «Шерман». Момент славы этого саперного снаряжения пришелся на операцию по высадке союзных сил в Нормандии, где «Крабы» смогли серьезно облегчить жизнь сухопутных подразделений. И хотя в целом тральщики произвели на личный состав положительное впечатление, от самих танкистов было немало жалоб. Основная масса сводилась к сложности ухода за саперным снаряжением. Очень часто цепи «Крабов» запутывались и распутывать их приходилось в том числе с использованием кувалды

В продолжение темы читайте о том, почему снаряды танков современных моделей от башни не рикошетят.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.