Грейдирование дорог: все о технологии

  • admin
  • Комментариев нет
Грейдирование дорог: все о технологии
  • Фото: Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

– откос;

– участок;

– площадку;

– дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

– очистка площадки;

– разметка корыта;

– удаление растительности;

– изъятие грунта грейдером;

– трамбовка грунта по профилю;

– укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

– транспортировки стройматериала;

– выравнивания поверхности;

– планировки будущей дороги;

– профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

– ремонт;

– стройка;

– уборка;

– работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин – 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия – около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.