Наружное освещение: расстановка опор для освещения улиц

  • admin
  • Комментариев нет
Наружное освещение: расстановка опор для освещения улиц
  • Фото: Наружное освещение: расстановка опор для освещения улиц

От правильной расстановки опорных конструкций зависит эффективность уличной подсветки, комфорт людей, их безопасность. Рассказываем, по каким правилам проводится расстановка опор для наружного освещения улиц.

Расчеты расстояния между опорами

Наружное освещение: расстановка опор для освещения улиц

Пролеты – расстояние между столбами – регламентируются отраслевыми СНиПами и ГОСТами. Наружное освещение считается эффективным, если светильники с опор образуют пересекающиеся световые конусы. Учитывая это, при определении пролетов берут во внимание такие параметры:

  • Требуемый уровень горизонтальной подсветки конкретного участка. В условиях города и деревни нормы будут существенно отличаться. Здесь в расчет берется количество проезжающих автомобилей в час и категория дорог: А – городские, магистральные (500-более 3000 автомобилей) – 15-20 лк; Б – районные (500-свыше 2000 машин) – 10-15 лк; В – местные (1-более 500 автомобилей) – 4-6 лк.

  • Высота установки светильников. Соотношение пролета и высоты не должно выходить за такие рекомендации: 7:1 – при шахматном порядке; 5:1 – при одностороннем порядке, а также «прямоугольник». Рекомендуемая высота монтажа светотехники: от 6,5 м – над проезжей частью; от 8 м – от уровня проезжей части над контактной сетью трамвая, троллейбуса; от 3 м – над пешеходными дорогами; от 20 м – на транспортных развязках.

  • Мощность, вид, количество светильников. Для автомобильных дорог используются светильники большой мощности, а для пешеходных зон – менее мощные.

  • Площадь дорожного полотна. Очевидно, что однополосная дорога будет освещена гораздо меньше, чем 2-4-6-полосная.

Среднее значение пролета между фонарями – 35-45 м, но это при номинальном напряжении электрической сети в 1 кВ. А при напряжении в 6-10 кВ пролет увеличивается до 50-80 м.

Каждая линия подсветки имеет свои особенности, поэтому всегда есть место отклонениям от рекомендаций. Чтобы наружное освещение территории полностью соответствовало всем требованиям и монтаж прошел без осложнений, проектирование осветительной системы необходимо доверить профессионалам с опытом.

Дополнительные правила расстановки уличных столбов

Наружное освещение: расстановка опор для освещения улиц

При монтаже опор сетей наружного освещения берут в расчет не только величину пролета, но и несколько других правил:

  • Дистанция между столбами и бордюрными камнями должна быть: от 1 м – на скоростных магистралях; от 0,5 м – на средне и мало загруженных дорогах; от 0,3 м – на трассах, где запрещено передвижение тяжеловесных фур, любых большегрузов.

  • Если бордюра нет, то дистанция от опоры до края полотна – от 1,75 м.

  • Монтаж столбов на разграничивающих полосах возможен, если их ширина равна минимум 5 м.

  • Если питающий светотехнику электрокабель подведен воздушным путем, то от стволов до жилых домов минимальная дистанция равна 1 м.

  • Допустимо монтировать столбы за кюветом, но не далее чем в 4 м от полос движения транспортных средств.

  • Если вдоль дороги установлен пожарный гидрант, то столб устанавливается только за ним, а не перед.

  • На перекрестках и в местах примыканий опоры ставят минимум в 1,5 м от точки закругления тротуара, при этом цельная линия не нарушается.

  • На инженерных строениях, например, мостах, эстакадах, опоры монтируют в самих ограждениях – на фланцах, прикрепленных к несущим частям строения.

  • Фонари для пешеходных дорог ставят за пешеходной частью.

  • Если есть рядовая посадка деревьев, то стволы ставятся вне крон. И снабжаются удлиненными кронштейнами.

Грамотно расставленные столбы с помощью профессионалов обеспечат качественную, эффективную иллюминацию в темное время, помогут уменьшить количество ДТП и уровень преступности, повысят безопасность пешеходов.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.